Общение с
потребителями услуги
Как заключить
договор на услуги регионального оператора по обращению с ТКО |
Деятельность человека
неизбежно влечет накопление и необходимость утилизации отходов.
Связанные с этой сферой правоотношения подробно регламентированы
законодательством. В частности, строго регулируется порядок
деятельности, связанной с утилизацией отходов, ответственность за
нарушения в этой сфере и т.д. Основным нормативным актом,
регулирующим данный вопрос, является Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об
отходах производства и потребления"
Так с 01 января 2016 года на территории Российской Федерации
внедрен институт «региональных операторов по обращению с
твердыми бытовыми отходами»
Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами-
юридическое лицо, обеспечивающее сбор, транспортирование, размещение
твердых коммунальных отходов в определенной зоне, отобранное на
конкурсной основе и которое обязано заключить договор на оказание
услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником
твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления
которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;
твердые коммунальные отходы
(далее –«ТКО») - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе
потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои
потребительские свойства в процессе их использования физическими
лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых
нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы,
образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых
помещениях в процессе потребления физическими лицами;
К ТКО следует отнести твердые отходы потребления (пищевые и
упаковочные отходы, тара, макулатура, бытовой и офисный мусор и иные
подобные виды отходов), образующиеся при функционировании торговых
точек, пунктов общественного питания, жилищно-коммунальных
предприятий, административных и иных учреждений.
Теперь, вся ответственность перед потребителями услуги,
администрацией города и всеми контролирующими организациями за сбор,
транспортирование, обработку, обезвреживание, утилизацию и
размещение ТКО будет возложена на одно юридическое лицо, которому
присвоен статус регионального оператора. Срок, на который
присваивается статус регионального оператора -10лет.
Новая система по обращению с отходами предполагает исключение сбора
и вывоза отходов из перечня услуг и работ по содержанию общего
имущества. Услуга по обращению с отходами становится коммунальной.
Но на этом нововведения не заканчиваются. Принцип платности за
загрязнение окружающей среды закреплен в Федеральном законе от
10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»- каждый гражданин
обязан платить за негативное воздействие на окружающую среду,
оказываемое при образовании им твердых коммунальных отходов. Плата
эта должна быть учтена в едином тарифе по обращению с ТКО, это
упростит сбор данного неналогового платежа, а также оградит каждого
жителя от необходимости исчисления и его документального
сопровождения, региональный оператор самостоятельно будет
перечислять денежные средства в бюджет одним платежом.
Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского
автономного округа Приказом от 27 сентября 2016 г. № 553/1-од
утвердил территориальную схему обращения с отходами в Чукотском
автономном округе,
в соответствии с которой весь округ делится на зоны. Для каждой зоны
определяют регионального оператора на основании конкурсного отбора,
требования к которому установило Правительство РФ.
Городскому округу Анадырь присвоена 10 зона деятельности.
На территории городского округа Анадырь в 2017 году проведен
конкурсный отбор по выбору регионального оператора по обращению с
ТКО, определен победитель- ООО «Анадырская транспортная компания»
Региональный оператор по обращению с ТКО в городском округе Анадырь
приступает к оказанию услуг по обращению с ТКО
01 февраля 2018 года.
С этого момента услуга по вывозу отходов станет коммунальной, и
будет распространяться на всех лиц,
как проживающих в городском округе Анадырь (физических лиц),
так и на юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей, в ходе ведения хозяйственной
деятельности которых образуются ТКО.
Согласно п.4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления» собственники твердых
коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание
услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным
оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые
коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Оказание
услуг по обращению с ТКО региональный оператор будет осуществлять в
рамках заключенного договора, который носит публичный характер и его
типовая форма утверждена постановлением Правительства Российской
Федерации от 12 ноября 2016 года №1156 «Правила обращения с твердыми
коммунальными отходами».
Расчет стоимости услуги регионального оператора рассчитывается как
произведение предельного тарифа в стоимостном выражении и объема
накопления ТКО в кубических метрах.
Оказание услуг по обращению с ТКО является регулируемым видом
деятельности, для чего органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации устанавливается тариф на услуги регионального
оператора по обращению с ТКО. 15
января 2018 года
Постановлением Правления Комитета Государственного регулирования цен
и тарифов Чукотского автономного округа №1-к/1
утвержден предельный единый тариф на услуги
регионального оператора на 2018 год равный
777,20 рублей/м3, включающий в себя стоимость услуг по сбору,
транспортированию, размещению ТКО и плату за негативное воздействие
на окружающую среду при размещении ТКО.
Коммерческий учет объема накопления ТКО, согласно Постановлению
Правительства РФ от 03.06.2016 года №505 «Об утверждении правил
коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных
отходов», осуществляется
расчетным путем по
выбору, исходя из:
-нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в
количественных показателях объема;
или
-количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных
отходов, установленных в местах накопления;
Нормативы накопления ТКО на территории Чукотского автономного округа
разработаны и утверждены
Приказом Департамента промышленности и сельскохозяйственной политики
Чукотского автономного округа
от 31.08.2017 года №35 в отношении различных категорий
потребителей услуги.
Например:
Ранее
заключенные Вами договоры с компаниями по сбору и вывозу отходов в
2018 году должны прекратить свое действие
в соответствии с
требованиями п.6, п.8 ст.23 Федерального закона от 29.12.2014 года
№458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах
производства и потребления»
Обращаем Ваше внимание,
что не заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми
коммунальными отходами повлечет за собой ответственность, которая
предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ- «Несоблюдение экологических и
санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении,
использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином
обращении с отходами производства и потребления, веществами,
разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет
наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до
2000 рублей; на должностных лиц - от 10 000 до 30 000 рублей; на
лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, - от 30 000 до 50 000 рублей или административное
приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц
- от 100 000 до 200 000 тысяч рублей или административное
приостановление деятельности на срок до 90 суток.» Более подробно с нормативными документами в деятельности
регионального оператора по обращению с ТКО, способами взаимодействия
регионального оператора и потребителей услуги регионального
оператора Вы можете ознакомиться на закладках в разделе
«РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||